Научно-методическое сопровождение

Научно-методическое сопровождение профилактической работы в общеобразовательных организациях

Написать письмоПечатьPDF

profilaktika

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица — привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

   Перед педагогами стоит цель: обеспечение условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди обучающихся школы.

Воспитательная работа должна быть направлена на развитие умения у обучающихся понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Деятельность педагога должна способствовать развитию творческого потенциала детей, оказанию действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

  • создание условий для  выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими  образования;

  • оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

  • Работа по  выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

  • обеспечить организацию спортивных секций, кружков, занятий  по интересам и привлечение в них  детей группы риска, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;

-обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

  • развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, снижения социально-психологической напряженности в обществе;

  • распространение норм толерантного поведения  в социуме;

  • организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

 

Программа дополнительного образования «Формула безопасности» 10-14 лет

Программа дополнительного образования  «Формула безопасности» (15-17 лет)

Настольная игра с дополненной реальностью «Формула безопасности»

Методические рекомендации

Комплексная безопасность образовательных организаций

Методические рекомендации по проведению мониторинга эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях

Методические рекомендации по проведению Единого педагогического совета в образовательных организациях края по выявлению и реагированию на случай буллинга в образовательной организации

Методические рекомендации по проведению родительского собрания «Школьная травля или буллинг. Как помочь детям.»

Методические рекомендации по содержанию и актуализации информации стендов (уголков) безопасности в образовательных организациях Алтайского края

Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 № 07-149 «О направлении методических рекомендаций про профилактике суицида»

 

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

Региональная модель первичной профилактики девиантного и делинквентного поведения обучающихся общеобразовательных организаций Алтайского края

Детская агрессивность. Методические рекомендации

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»

Рекомендации руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе, в добровольческую и волонтерскую…

Модель первичной профилактики девиантного поведения

Примерный порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным…

Порядок обмена информацией и проведения оперативных мероприятий при выявлении случаев регистрации детей в интернет-сообществах с противоправным контентом

Памятки для педагогов «Алгоритм выявления и действий для всех видов отклоняющегося поведения»

КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»

Трудовое воспитание в семье (часть 1)

Трудовое воспитание в семье (часть 2)

Труд. Семья. Дети

Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения

Методические рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей и подростков

Трудовое воспитание детей в семье (опыт Казани и Нижнекамска)

Лучшие практики организации трудового обучения (опыт Краснодарского края)

 

school heal

 

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

 Профилактические программы