Стажёрская практика

24.11.2017 состоялась на базе МБОУ «Лицей №2» стажёрская практика по теме «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей».

Цель стажёрской практики: освоение стажерами профессиональных компетентностей, направленных на повышение квалификации по формированию в ОО инновационной образовательной среды через создание системы развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной деятельности как механизма повышения качества образования.

В стажёрской практике приняли участие 8 образовательных учреждений: АлтГПУ, КГБОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», МБОУ «СОШ №52, МБОУ «СОШ №63, МБОУ «Гимназия №5» имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова», МБОУ «Лицей №121», «Новоалтайская СОШ», ЧОУ «Барнаульская классическая школа». Коллектив лицея был приятно удивлён тому, что тема по работе с одаренными детьми, над которой работает ни один год, вызвала интерес у такого большого количества педагогов и не только города Барнаула.

Одно из главных направлений работы лицея – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Задача учителя — во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике.

Стажерская практика, состоящая из трёх модулей, показала систему работы по сопровождению одаренных детей в условиях сетевого взаимодействия. В теоретическом модуле программы директор лицея Е.А. Фоминская выступила с презентацией опыта работы по сетевому взаимодействию как условие формирования образовательного пространства. Данный опыт нашел отражение в выступлении Козловой Н. Б., заведующей отделом учебно – воспитательной работыАлтайского краевого детского экологического центра. Наталья Борисовна раскрыла самоопределение и развитие творческих способностей обучающихся в условиях сетевого взаимодействия. Педагогические ошибки в процессе сопровождения творчески и интеллектуально активных детей осветила Бахман И.А., заведующий отделом психолого – педагогического сопровождения ГППЦ «Потенциал».

В практическом модуле коллектив лицея охотно делился опытом по вопросам: Дистанционная форма сетевого взаимодействия как способ поддержки и развития одаренных детей; Дистанционный проект; Формы, методы работы с обучающимися различных видов одаренности. Виртуальная экскурсия; Лаборатория юных исследователей. При этом были использованы такие формы как, практикум, мастер – класс, лаборатория, экскурсия, проект. В лаборатории юных исследователей активное участие принял Должиков В.А., доктор исторических наук, профессор из АГУ. В проектном модуле участники стажёрской практики разработали и защитили проекты по индивидуальным заданиям темы стажировки.

По итогам стажёрской практики участниками были заполнены анкеты с положительными отзывами.

Коллектив лицея благодарит всех за продуктивную работу. Желает коллегам вдохновения, пусть всё задуманное воплотится в жизни!